Вход
На главную
number 1

Чемпионат СЗФО по блицу

18.03.2012

С 8-го по 18-е матра в отеле "Ольгино" состоялся чемпионат СЗФО по трем видам спорта - классике, быстрым шахматам и блицу. Так как мы в меру ленивы, все основные события (кроме блиц-турнира) мы пропустили - результаты и фотографии всех турниров вы можете посмотреть на сайте Ассоциации федераций шахмат СЗФО. А нам удалось добраться до места только в последний день.

Блиц прошел в штатном режиме, собрал около 40 участников. Первое место поделили Даниил Линчевский и Евгений Сысолятин (по 9 очков из 11), но по дополнительным показателям победил Линчевский - чем, кажется, совершенно никого не удивил, как и победами в двух других номинациях. Стабильность - признак класса!

На третьем месте - Максим Новик (8,5), за ним - Александр Соцкий, Иван Розум (по 7,5), Валентин Власов (7), и дальше большая группа граждан с 6,5 очками. Лучшим среди ветеранов стал Валерий Жихарев, а первый женский приз отправился в доход редакции нашего сайта. 

А теперь новость дня: оказывается, превращение пешки в ферзя теперь должно происходить по-новому. По словам главного судьи турнира Вячеслава Павловича Иванова, жизненно необходимо ставить пешку на последний ряд, и только потом заменять ее на ферзя или другую фигуру. А как ставит ферзя подавляющее большинство шахматистов??

Международный арбитр ссылается на правило о том, что "пешка должна достигнуть последнего ряда" (что верно), и если она этого не сделала, а например Вы, как некоторые, просто ставите ферзя на поле превращения, а пешку убираете с доски - то, по обращению соперника, В.П. засчитает Вам поражение за невозможный ход(!). 

Караул!! 

К счастью, дальше угроз дело не пошло, то есть, просто к судьям никто по данному поводу не обращался - хотя только в моем исполнении это вопиющее нарушение произошло дважды и судьи предупреждали меня о том, что если бы соперник обратился к судье, ноль был бы практически неизбежен. 

Очень хочется узнать, как трактуют данное правило другие судьи, в том числе за границей, и что же собственно будет, если за такое нарушение ноль в таблицу запишут, например, Ароняну... 

И.С.

 

 

  Результаты

Комментарии (3)

  1. piterchess:
    03.19.2012 01:01:59

    В контакте мне написали такую вещь:

    Оказывается, единственные люди, не знающие правила - это гроссмейстеры!
    Мы очень жестко следим, чтобы пешка обязательно дошла до последней горизонтали. А то когда появляется ферзь на а8, при еще живой пешке а7 - смотрится грустно((

    Если нет ферзя под рукой, можно остановить часы (но только при пешке на 8-й) и обратиться к судье -за фигурой.
    Только это не новое правило. А ОЧЕНЬ старое.
    А ноль ставят за это уже лет 5, именно за границей начали.

  2. piterchess:
    03.19.2012 01:01:48

    Граждане "не гроссмейстеры", как ставите ферзя вы? :)

  3. piterchess:
    03.22.2012 23:11:37

    http://russiachess.org/blogs/tkachev/17/ ссылка на А.Ткачева, с мнением которого мы совершенно согласны - в описываемой нами ситуации поражение засчитать нельзя. Спасибо Сергею С. Питер


Оставить свой комментарий:

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать